На днях на канале «Россия» Аркадий Мамонтов в своей телепрограмме «Специальный корреспондент» подымал тему – хамство на дорогах. Не секрет, что виновниками почти половины ДТП являются водители. Каждая четвертая авария на российских дорогах связана с превышением скорости, каждая пятая – с выездом на встречную полосу, каждая десятая – с управлением транспортным средством в состоянии опьянения. Статистика аварий на российских дорогах хорошо известна – количество погибших в год можно сравнить с населением небольшого города. Впрочем, такой факт не притормаживает лихих автомобилистов. Хамство за рулем по-прежнему остается нормой поведения на дорогах. Это подтверждают и крыловчане. Далеко за примером ходить не пришлось. Тема оказалась животрепещущей и нашла живой отклик в коллективе. Один случай рассказал наш бухгалтер Александр Дубина (водительский стаж 14 лет).
– Еду из Москвы. Дорога плохая: две полосы, выбоины (где-то конец Воронежской или начало Ростовской области). Впереди идут три «фуры». Плавно поворачиваем на изгибе дороги (он тянется километра два), я вижу, что встречных машин нет и начинаю обгонять. Две фуры объехал нормально. Пошел на обгон третьей, поравнялся с кабиной и вдруг этот большегруз тоже начинает обгонять впереди идущий «Жигули». Чтобы не быть раздавленным многотонной махиной, резко выруливаю на обочину. Честное слово, в этот момент у меня вся жизнь перед глазами промелькнула. А «фура», спокойно обогнав «Жигули», поехала дальше, в мою сторону водитель даже голову не повернул. Хотя по его вине могла произойти авария, пострадавшим в которой однозначно был бы я…
Моя коллега рассказала историю возвращения их семьи из Горячего Ключа. Всю дорогу ехали спокойно. Догнали «Лексус» внедорожник. А он тащится с черепашьей скоростью. Начали обгонять, но как только поравнялись с «Лексусом», его водитель прибавил скорость, не давая обогнать себя. В то же время не «оторвался» и не уехал вперед. А поскольку двигаться по встречной полосе вровень с параллельно идущим автомобилем долго невозможно, нашим землякам пришлось вернуться в прежнюю позицию – за внедорожник. Как только это произошло, «Лексус» снова сбросил скорость до 70 км/час. Крыловчане снова попытались его обогнать, но произошло то же самое. И так несколько раз, при этом девица с пассажирского сиденья с явным самодовольством смотрела на крыловчан всякий раз, когда они пытались и не могли обогнать «Лексус». Бедная девушка, она не понимала, что тем самым демонстрирует свою неадекватность. Ведь разве можно назвать абсолютно психически здоровым человека, который испытывает физическую потребность в том, чтобы кого-нибудь унизить, да еще демонстрируют всем удовлетворение от этого? Крыловчане же проявили силу воли и спокойствие, сдержав негативные эмоции, и «взяли» водителя «Лексуса» измором: ехали за ним на черепашьей скорости до тех пор, пока ему самому не надоело.
Наш водитель В.Н. Дубина, у которого водительский стаж 25 лет, рассказал недавний случай, который произошел в Крыловской. Он ехал по улице Октябрьской со стороны Куриловки, навстречу ему от Орджоникидзе двигался автомобиль. Оба водителя легковушек вынуждены были остановиться у перекрестка с улицей Комсомольской, чтобы пропустить… велосипедиста с бутылкой пива в одной руке. Все знают, что это улица с односторонним движением. Но велосипедист мало того что ехал против правил (от Пионерской к Октябрьской), на повороте он пересек улицу Октябрьскую, вынудив водителей легковых автомобилей проявить быстроту реакции и затормозить, и только на углу, возле тротуара, повернул на Октябрьскую.
Все приведенные случаи могли закончиться авариями с покалеченными и может быть погибшими в них людьми. А все потому, что на дорогах у нас одни хамят, подрезают, нарушают ПДД, а другие проявляют выдержку, мужество и, конечно, водительский профессионализм, благодаря чему миллионы аварийно опасных случаев заканчиваются благополучно.
Многие знают, что сейчас в Российской армии существуют психологические тесты на допуск к огнестрельному оружию, они обязательны для всех солдат и в результате право ношения оружия получают единицы. Если бы и для водителей существовали такие тесты по допуску к вождению, неадекватных водителей, хамов и нарушителей на дорогах было бы меньше.