Мой брат Николаенко Василий Семенович родился в 1923 году. В 1942-м забрали его на фронт и отправили пешим строем на Сталинград, всем ребятам было 17-18 лет. Когда они вышли в калмыцкие степи, там встретились с матросами черноморского флота, которые тоже шли на Сталинград. Тут налетели немецкие самолеты и из пулеметов почти всех уложили, а наши ребята, кто остался в живых, пришли обратно. Их отправили в Майкоп учиться на сержантов. А потом было отступление и сидели они в горах без еды и воды. Тогда брат написал маме: «Разреши мне курить, мы кушаем траву, а старики курят и им кушать не хочется». И мама разрешила на свое горе…
Потом – наступление, и брат участвовал в освобождении Краснодара. А дальше пошел на запад и дошел до реки Одер, где встретился с американцами.
Кончилась война, наши солдаты стояли в городе Фустервалден на отдыхе. И вот наши снабженцы нашли склады с папиросами и раздали солдатам, а через два месяца узнали, что эти папиросы заражены туберкулезной палочкой… После этого кто из солдат застрелился, кто повесился, а моего брата вытащили из-под поезда. Он говорил: «Зачем я такой матери нужен?» Их погрузили в вагоны и привезли домой помирать, и прожил он дома всего два месяца. Он был не единственным из солдат, кто прошел войну и умер дома. У нас на улице не стало Абрамова Вани, Высоцкого Васи, Жукова Павла, Бурмаки Миши, Лызь Алексея. И всем им было по 20 с небольшим… Царствие им небесное и вечный покой за то, что они отдали свои жизни за нас.