Эльвира вышла в сад и глубоко вдохнула, вбирая в себя ароматы лета. Затем присела на скамейку под старой вишней и горько заплакала. Она хотела вместе со слезами выплакать всю боль, которая скопилась за все это время и жгучими щупальцами вытягивала из нее всю радость, все жизненные силы. Как же прав был тот, кто однажды сказал: «Лучше ждать и не дождаться, чем найти и потерять».
Еще несколько месяцев назад лето ей вырисовывалось яркими красками, перемешивалось ароматами сирени, роз, луговых трав, свежескошенного сена. Казалось, что она парила в облаках, купалась в лучах короткого, как позже выяснилось, счастья. А сегодня среди них остро чувствовалась горечь полыни, обволакивающая все внутри нее.
Когда под натиском горячих слов и взгляда зеленых глаз Артема Эльвира призналась ему в своих чувствах, она и подумать не могла, сколько боли придется потом испытать.
Они встретились случайно на каком-то празднике. Пару раз потанцевали, затем просто общались, шутили, даже не думали о чем-то большем. Эля всегда была озорной, веселой девушкой с мелкими веснушками на маленьком, чуть курносом носу и копной рыжих вьющихся волос. Как она ненавидела эти коричневые крупинки! У всех девчонок лица были чистые, без единого пятнышка, а у нее вот… Да еще эти непослушные волосы, никакой заколкой их не собрать. Они постоянно, словно назло ей, выбивались, из-за чего у нее часто был растрепанный вид. Только глаза не вызывали у нее нареканий: выразительные, невероятно синего цвета, с длинными ресницами, которым никакая тушь не требовалась. Но разве можно влюбиться в одни глаза? Нет, не верила Эля в такое. Но именно в омуте ее необычных глаз и утонул Артем. И хоть он и говорил, что рыжие не в его вкусе, но любил запустить руки в пушистое облако ее кудрей, а потом заплести их в косу.
Полгода они беззаботно гуляли по вечерам в парке, говорили о всякой ерунде, танцевали на дискотеке. Но скоро, очень скоро им пришлось осознать, что неправильно все это, нельзя так. Вон уж и соседи косо стали смотреть, поползли слухи.
Артем был женат, точнее, на грани развода. В далеком городе у него осталась молодая жена. Два года назад он, никому ничего не сказав, женился на первой красавице техникума, в котором учился. Брак не удался, Вику, так звали жену, интересовали только развлечения, она хотела постоянно быть в центре внимания. Артему же, напротив, хотелось домашнего уюта. Постепенно они пришли к выводу, что поторопились и решили развестись. Он даже ни разу не привозил Вику в родную станицу. О его женитьбе знали немногие.
Про жену и развод он сразу сказал Эльвире. Юное девичье сердце верило и ждало, что все как-то разрешится, Артем предпримет хоть какие-то действия, чтобы приблизить их счастье. И вот к исходу лета девушка поняла, что ничего не изменится. Все застыло на одной точке, не было никаких предпосылок к переменам. Эля вся извелась, близкие знали обо всем, давили на нее, упрекали. А она просто любила и плакала ночами в подушку, доводя себя до нервного срыва.
Казалось, Артему не было безразлично ее состояние. Он страдал вместе с ней, обнимал ее, утешал, смотрел с грустью в ее потухшие глаза, но ничего не обещал. То ли не хотел, то ли действительно не мог, а может, судьба уже внесла свои коррективы. Причин он не называл, только крепче прижимал к себе любимую и шептал ласковое «солнышко мое».
Однажды, проплакав весь вечер, Эльвира сидела с мокрыми глазами и потухшим взглядом. На губах чувствовался все тот же горький вкус полыни, а в глазах застыло отчаяние. Внутри разливалась пустота, душа разрывалась от боли. Она приняла решение: так больше не может продолжаться, пора заканчивать эти отношения. В последний вечер Эля наговорила столько обидных фраз Артему, добив его словами: «Ты просто мной играл». Почему нельзя было все сказать простыми словами, она не знает.
Потом у нее долго стоял перед глазами его взгляд, полный боли. Но другого выхода она не видела. Может, ей хотелось ему отомстить за все слезы, может, просто сорвалась и сказала первое, что пришло в голову, теперь уже не поймешь. Да и надо ли в этом разбираться? Она хотела порвать со всем раз и навсегда, чтобы больше не мучиться. И вот теперь сидит, прижавшись щекой к коре старого дерева, вытирая ладонью непрошенные слезы.
Пройдет много времени. Эльвира посмотрит на мир другими глазами и начнет строить свою жизнь заново, спрятав прежние чувства за надежной стеной, которая продержится не один год. А от прошлого останется лишь горький вкус полыни…
Н. СКИБА.